Новости

Выступление Евгения Савченко на панельной дискуссии "Применение проектного управления в деятельности органов исполнительной власти" Инвестиционного форума Сочи-2015

03 октября, суббота

Уважаемые коллеги! В 2010 году мы во всех органах исполнительной власти перешли с ситуативного управления на проектное. Это не дань моде, а наша реакция на вызовы времени. И если мы хотим быть конкурентоспособными, то надо управлять эффективно - потому что главное, в чем мы теряем, даже при избытке ресурсов, в том числе и финансовых, в качестве управления.

Какой эффект мы ощутили от перехода с ситуативного управления на проектный менеджмент?

Первое - это повышение эффективности управления. Управленческие решения при реализации проектов становятся понятными, осмысленными, так как каждый проект имеет пространственную и временную локализацию. И каждый проект вначале прорабатывается. У каждого есть руководитель, команда проекта, поставлена конкретная цель. То есть проект можно измерять, а значит - контролировать.

Второе. С одной стороны, повышается ответственность чиновников, а с другой - исполнителям в формате проектного менеджмента работать становится гораздо интереснее, ибо усиливается их творческая компонента. Естественен и материальный интерес - по итогам выполнения каждого проекта выделяется премия всем исполнителям. Есть люди, которые зарабатывают и по сто тысяч рублей за исполнение проекта (в зависимости от его масштаба). Одновременно осуществляется «профессиональный лифт» для всех участников проекта. И я считаю, что перевод на проектный менеджмент, конечно же, повышает престижность работы в органах исполнительной власти.

И третье, что бы я отметил, говоря о преимуществах проектного менеджмента, - эффективнее используются ресурсы, прежде всего финансовые, материальные, административные, временные. Ресурсы не «размазываются» по отраслям, программам, территориям, а сосредотачиваются в конкретных проектах. Повышается прозрачность, открытость использования ресурсов.

В Белгородской области создана организационная инфраструктура проектного управления. Она состоит из вертикали проектных офисов: на муниципальном уровне, при каждом департаменте Правительства области и в целом головной офис. Во-вторых, организована работа экспертных комиссий по рассмотрению проектов при каждом органе власти. В-третьих, создана единая мониторинговая информационно-аналитическая система.

Каковы итоги? За эти годы реализовано более 2 тысяч проектов, в стадии реализации - 800, на этапе планирования и реализации порядка 300.

И какое пожелание? Мы, губернаторы, сейчас были на заседании комиссии и высказали пожелание, чтобы замечательная программа импортозамещения была реализована в формате проектного управления. Мы помним, какой эффект для страны и какой бросок в социально-экономическом положении обеспечила реализация четырех национальных проектов. Я не буду их перечислять, они все понятны. В этом формате мы достигли за эти годы очень многого. И если мы хотим реализовать программу импортозамещения, то, наверное, можно 30, 40, 50 национальных проектов выделить. По каждому направлению должен быть известен руководитель проекта, команда, цель, время реализации, компоненты проекта, подпроекты, как они распределены по территории страны, сроки завершения проектов, ресурсы проектов, стоимость. И тогда все приобретает некий системный подход, завершенный.

Считаю, что альтернативы проектному управлению в России нет, если мы хотим быть конкурентоспособной страной. Спасибо!

Кроме того